|
|
|
Смирнова Ирина Евгеньевна, 2002 |
|
|
|
|
|
Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel
есть встроенные функции. |
|
Каждая стандартная встроенная функция имеет свое
имя. |
|
Для удобства выбора и обращения к ним, все
функции объединены в группы, называемые категориями: математические,
статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и
т.д. |
|
Использование всех функций в формулах происходит
по совершенно одинаковым правилам: |
|
Каждая функция имеет свое неповторимое
(уникальное) имя; |
|
При обращении к функции после ее имени в круглых
скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой; |
|
Ввод функции в ячейку надо начинать со знака
«=», а затем указать ее имя. |
|
|
|
|
|
|
|
1.
Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до 5. |
|
|
|
2.
Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию
степень (см. рисунок). |
|
|
|
3.
Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в
которых будет рассчитано значение Y. |
|
|
|
4.
Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму. |
|
|
|
|
Введите список предметов из набора
первоклассника. |
|
Установите денежный формат данных в диапазоне
ячеек В3:В8 и введите цену на каждый предмет из набора первоклассника. |
|
Введите количество предметов. |
|
Используя формулу (подумайте какую) рассчитайте
стоимость всех тетрадей, всех ручек, всех карандашей и т.п. |
|
Используя математическую функцию суммы,
рассчитайте общую сумму, затраченную на покупку набора для первоклассника. |
|
Отформатируйте таблицу по образцу. |
|
|
|
|
Введите фамилии и рост учеников класса. |
|
Используя статистические функции нахождения
максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и
самого низкого ученика в классе. |
|
Отформатируйте таблицу. |
|
Постройте гистограмму и по ее данным определите
рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. |
|
Сравните полученные результаты. |
|
|
|
|
В таблицу занесены адреса учащихся таким
образом, что фамилия, город, улица, номер дома и номер квартиры находятся в
отдельных столбцах. Необходимо разослать всем учащимся письма. Чтобы
распечатать адреса на конвертах на принтере, необходимо получить полный
адрес в одной ячейке. Для этого: |
|
Заполните таблицу по образцу, кроме столбца
«Наклейка на конверт». |
|
Используя текстовую функцию СЦЕПИТЬ получите
наклейку на конверте. Чтобы слова были разделены пробелами и запятыми,
пробелы и запятые вносят в функцию в кавычках (например вот так “, “). |
|