Untitledенные качества личности и
отличаются от способностей и характера
тем, что для их создания необходима
деятельность, выходящая за рамки
данного от природы: создание условий,
которых нет в наличии. "Ценность жизни,
состоящая в интересе, увлеченности,
удовлетворенности и новом поиске, и есть
продукт определенного способа жизни,
индивидуальной стратегии жизни, когда
они определяются самим человеком"(1).
Применительно к педагогике это
высказывание придает гуманистический
смысл стратегии образования, как вида
профессиональной деятельности,
непосредственно связанной с личностным
началом учителя. Гуманистическая
стратегия образования, как программа
профессиональной жизни, предстает не
просто в виде необходимости, но в виде
возможности проявить, реализовать себя
в профессии.
ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ
1. Для каких целей в педагогической
деятельности используется понятие "стратегия"?
Обоснуйте свое пояснение с двух позиций:
с точки зрения традиционной и
гуманистической педагогики.
2. Поясните ваше понимание необходимости
учительского авторства в
гуманистическом образовании. Какие
факторы определяют его возможность?
3. В чем, по вашему мнению, состоит
педагогический смысл противоречия
между идеальным и реальным?
4. Поясните, почему "умение личности
решать противоречие между идеальным и
реальным" рассматривается как особое
жизненное качество?
5. Как вы понимаете утверждение о том, что
умения стратегического планирования
отличаются от способностей и характера
человека? Какой, в связи с этим, смысл
приобретает понятие "ценность жизни"?
6. Почему при выборе педагогической
стратегии эмоциональная реактивность
оценивается ниже, чем смысловая
активность?
7. Чем можно объяснить недавнее
отсутствие внимания науки и практики к
выбору учителем педагогической
стратегии?
|
|
|
© Кульневич С.В.
|