таро карты
Hosted by uCoz
Какими учебниками вы пользуетесь?
Объявление.
Информатика в школе
Информатика в школе
Информатика в школе
Информатика в школе
Информатика в школе
Информатика в школе
Какими учебниками вы пользуетесь?
Site Map Page 1 - Generated by www.xml-sitemaps.com
Информатика в школе
Информатика в школе
Информатика в школе
Информатика в школе
Site Map Page 1 - Generated by www.xml-sitemaps.com
Site Map Page 1 - Generated by www.xml-sitemaps.com
Site Map Page 1 - Generated by www.xml-sitemaps.com
Карта Сайта
Карта Сайта
Информатика в школе
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
graf\flash\pr1.html
graf\flash\pr2.html
graf\flash\pr3.html
graf\flash\pr4.html
graf\flash\pr5.html
graf\flash\pr6.html
graf\flash\pr7.html
graf\flash\pr8.html
graf\flash\pr9.html
htm\class.htm
htm\clock1.htm
htm\Color.htm
htm\Form.htm
htm\Fr1.htm
htm\Fr2.htm
htm\Fr3.htm
htm\Fr4.htm
htm\Frame.htm
htm\frame1.htm
htm\Graphics.htm
htm\List.htm
htm\m1.htm
htm\main.htm
htm\Map.htm
htm\phrase.htm
htm\right1.htm
htm\right2.htm
htm\simple.htm
htm\simple2.htm
htm\simplest.htm
htm\Spec.htm
Самоучитель HTML
htm\strukt.htm
htm\style.htm
htm\Table.htm
htm\TB2.htm
htm\Text.htm
htm\two-pict.htm
htm\txtcolor.htm
htm\buttons.htm
html\1.htm
html\format.htm
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitled Document
Untitledенные качества личности и отличаются от способностей и характера тем, что для их создания необходима деятельность, выходящая за рамки данного от природы: создание условий, которых нет в наличии. "Ценность жизни, состоящая в интересе, увлеченности, удовлетворенности и новом поиске, и есть продукт определенного способа жизни, индивидуальной стратегии жизни, когда они определяются самим человеком"(1).
Применительно к педагогике это высказывание придает гуманистический смысл стратегии образования, как вида профессиональной деятельности, непосредственно связанной с личностным началом учителя. Гуманистическая стратегия образования, как программа профессиональной жизни, предстает не просто в виде необходимости, но в виде возможности проявить, реализовать себя в профессии.

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ

1. Для каких целей в педагогической деятельности используется понятие "стратегия"? Обоснуйте свое пояснение с двух позиций: с точки зрения традиционной и гуманистической педагогики.
2. Поясните ваше понимание необходимости учительского авторства в гуманистическом образовании. Какие факторы определяют его возможность?
3. В чем, по вашему мнению, состоит педагогический смысл противоречия между идеальным и реальным?
4. Поясните, почему "умение личности решать противоречие между идеальным и реальным" рассматривается как особое жизненное качество?
5. Как вы понимаете утверждение о том, что умения стратегического планирования отличаются от способностей и характера человека? Какой, в связи с этим, смысл приобретает понятие "ценность жизни"?
6. Почему при выборе педагогической стратегии эмоциональная реактивность оценивается ниже, чем смысловая активность?
7. Чем можно объяснить недавнее отсутствие внимания науки и практики к выбору учителем педагогической стратегии?


СОДЕРЖАНИЕ

© Кульневич С.В.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz
1904 70080994 1904 70092601 ПРОСВЕЩЕНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЛАТВИИ – История школы и педагогической мысли
         Персональный сайт
                    С.В. Кульневича
 


История школы и педагогической мысли

:::   


ПРОСВЕЩЕНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЛАТВИИ

Отмечая негативные черты в развитии литовской педагогики исследуемого периода, подчеркивая значительное влияние, оказанное на нее идеями зарубежной педагогики, мы не должны забывать и несомненные достижения литовской педагогической мысли этого времени.

В целом литовская школа феодального периода проделала в своем развитии очень значительный путь, добилась заметных успехов. Особенно активно школьная система развивалась во второй половине XVI в., когда в Литве возникли школы повышенного типа и даже собственная высшая школа. Развитие системы образования, увеличение численности и учащихся и учителей, повышение уровня подготовки учащихся способствовали формированию в Литве собственных педагогических кадров, владевших методикой преподавания, учитывавшей достижения тогдашней европейской методической мысли. Разумеется, такое развитие литовской школы явилось прежде всего результатом перенесения на литовскую почву идей европейской педагогики. Однако творческое использование достижений зарубежной педагогической мысли являлось необходимой и неизбежной предпосылкой развития в Литве собственной передовой системы образования. В свою очередь литовская школа оказала заметное влияние на развитие педагогики других народов Восточной Европы. Применение на практике идей европейской педагогики, разработка в Литве своих учебных книг и пособий, воспитание педагогических кадров, развитие сети школ всех ступеней свидетельствуют о поступательном развитии литовской педагогики, протекавшем в русле западноевропейской педагогическом мысли. Дальнейшие успехи в этой области будут достигнуты уже в XVIII в.

ПРОСВЕЩЕНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЛАТВИИ

Процесс образования латышской народности совпал с разложением первобытнообщинного строя и переходом к классовому обществу в конце I тысячелетия, что вызвало большие изменения в экономической и социальной жизни населения. Древние городища превращаются в центры ремесленного производства и торговли. Развивается самобытная латышская культура.

У балтийских этнических групп начиная с IX в. установились тесные политические, экономические и культурные отношения с русскими землями — Полоцкой и Псковской. Об этих контактах свидетельствуют термины восточнославянского происхождения, вошедшие в латышский язык. Они образованы от таких слов, как «грамота», «божница», «крест», «волость», «рубеж» и др. Ливы и древние латыши заимствовали у русских денежную систему и систему мер. Из Древней Руси в Латвию пришло христианство и стала распространяться письменность.

Предыдущая | Следующая

 



© С.В.Кульневич

Hosted by uCoz
1904 70081022 1904 70060881 1904 70092601 Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания
         Персональный сайт
                    С.В. Кульневича
 


E- mail:
Kul-sergejwri@yandex.ru


Гостевая книга



ИЗ КНИГИ

: : :