ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Информатика, информационные технологии, интернет-технологии, WEB-дизайн, основы теории баз данных, программирование, алгоритмизация, оффисные технологии, создание презентаций и мультимедийных проектов, методические разработки, тематические планирования. материалы к урокам, новости...

Смирнова Ирина Евгеньевна

Образование: РГПУ им.А.И.Герцена, факультет физики, специальность "Учитель физики и информатики". В настоящее время работаю учителем информатики в межшкольном учебном комбинате Петроградского района Санкт-Петербурга.

В 2003 году в издательстве БХВ-Петербург вышла моя книга "Начала Web-дизайна". В 2005 году выпущен дополнительный тираж.

В 2004 году публикации в журнале "Директор школы" по темам "Обеспечение информационной грамотности педагогического коллектива", "Электронный учебник - учебник будущего", "Профилактика компьютерной наркомании", "Зачем школе нужен компьютерный класс".

Увлечения: компьютер, литература, туризм.

Замужем, есть двое детей.

Все, что меня интересует из околокомпютерной области и преподавания информатики, я рассказываю на страницах этого сайта. Кроме того, хочу заметить, что этот сайт - моя, так сказать, проба пера, так что не судите строго :-)

А еще летом 2001 года мы ходили в поход на парусном катамаране по островам Белого моря. Впечатления у нас остались просто потрясающие! Поэтому не удержусь, и размещу несколько фотографий из похода на этой страничке.

На Белом море

Вот так все начиналось. Мы маленькой теплой компанией отправились в поход на Белое море. Маршрут наш пролегал через Беломорск, до станции Нюхча.

В пути конечно же не обошлось без приключений. Мы с мужем и еще с двумя ребятами отстали от поезда в Петрозаводске, очень мы там залюбовались набережной Онежского озера. Да и вообще город совершенно замечательный. Зато таксисты не промах, весело поезд догоняли :-)

В Нюхчу мы благополучно прибыли в День Рыбака! Так что ни одного трезвого водителя, который довез бы нас до места найти не удалось. Пришлось воспользоваться гужевым транспортом :-)

Собрались на речке Нюхча и начали спускаться по ней к морю. Занятие, особенно в отлив, не очень-то веселое. Но зато вечер этого дня заставил нас забыть все трудности. Мы вышли в море!

Вот так выглядят наши корабли :-) Это парусные катамараны "Альбатрос". Почти все из нашей компании были новичками в хождении под парусом, но морскую премудрость освоили быстро.

Переночевали на мысу, день потренировались, т.к. был сильный ветер, и далеко в море мы выходить не рискнули.

К вечеру ветер утих, и мы отправились в первый переход. Красота просто фантастическая. Ветер попутный, паруса "бабочкой", белая ночь, морской воздух...! В общем, не передать словами :-)

И приплыли мы на Рислуду - остров необычайной красоты, и встретили там рассвет...

Вид на Высокий Киврей с моря.

А на следующий день мы проходили между островами Высокий Киврей (слева) и Седловатый Киврей, и сильный ветер разнес нас на большое расстояние и один экипаж был вынужден причалить к Высокому Киврею, хотя для стоянки он совершенно не предназначен. Нам пришлось последовать за ними. В общем наша стоянка больше напоминала гнездовье птиц на скалах, чем лагерь туристов :-)

Склоны Киврея каменные и практически отвесные (на фотографии это сложно передать). Очень красиво каменные наплывы уходят под воду.

После таких приключений нам захотелось дневки на каком-нибудь более комфортном острове. И мы отправились к Вороним островам. Подплывая к ним встетили кита - белуху. Немножко конечно испугались, кто их китов знает, махнет хвостом, и нет "Альбатроса".А на Воронем острове мы отдохнули всласть. Купались, жарили блины, гуляли... А еще там я впервые узнала о поморской традиции ставить крест во спасение. Т.е. если во время шторма судно выбрасывало на берег, и экипаж оставался в живых, то потом обязательно ставился крест на острове в благодарность за спасение. Два таких креста мы видели на Воронем. Один от геологической партии, год точно не помню, примерно 60 - 70 е годы. А второй был сильно разрушен, и дату прочесть не удалось.

Такая вот суровая северная красота...

А вода в Белом море прохладная, зато камни очень теплые :-)

Это один из крестов на Воронем острове.

На этом переходе мы первый раз увидели барашки на волнах. Дул сильный ветер, и дух захватывало от страха и радости...

Сдедующим островом был Конд. Когда-то на нем был монастырь - подворье Соловецкого монастыря. Потом, как водится, был лагерь - штрафной лагерь Соловков. Сейчас сохранился лишь фурдамент стен, и мотки колючей проволки. В общем впечатление остров производит мрачное, лагерное. Сам остров огромный, много леса, песчаных пляжей, бухт. Мы пришли туда перед сильнейшим дождем, но успели пообедать и переждать его под тентом. Зато какая потом была радуга!

Говорят, что увидеть радугу - это к счастью. А двойная радуга наверное к очень большому счастью :-) Такие вот две радуги были над Кондом после дождя.

Вот он, Коткано, одно из красивейших мест на Земле. Передать словами эту красоту невозможно. Мы пробыли там 4 дня. Это были замечательные, прекрасные дни!

А еще поразило меня то, что на всем протяжении похода мы не встретили ни одного человека! Совершенно фантастическое ощущение, что все море и все острава принадлежат только нам! И никого на свете больше не существует...

Вот такой он этот остров - три бухты и три скалы, а между ними связующий их трилистник, где мы собственно и жили...

Тоже крест во спасение. Только надпись на нем сделана славянской вязью, и прочитать ее не удалось.

Еще один вид на Коткано. Мы как зачарованные бродили по скалам и не могли насладиться видом...

А на этих фотографиях наша славная семейка - я и мой муж Борис. По совместительству мы еще являлись экипажем катамарана по имени "Странник". Борис - капитан, а я матрос :-) А вообще мы считали этот поход своим свадебным путешествием.